И Эмилио (llemilio) wrote,
И Эмилио
llemilio

  • Music:

№338 — Турне 2004 :: Паром

   Современный паром — это, в противовес моим еще недавним представлениям, вовсе не лодка, двигующаяся по веревке прикрепленной к обеим берегам реки, а обычный теплоход, имеющий регулярное сообщение, и перевозящий между прочим еще и машины пассажиров (а так же автобусы, мотоциклы, велосипеды, фуры и прочие транспортные средства). Внешне, от теплоходов, круизных лайнеров и джетов (теплоходов-молний), паром отличается только тем, что у него есть огромные двери в носу и в корме, через которые, все перечисленные выше транспортные средства, заезжают на его борт.
   В связи с этим его отличием от обычного пассажирского судна тысячника, посадка на паром состоит из двух основных организационных частей: посадка пассажиров и погрузка транспортных средств.

   Регистрация на рейс в Санкт-Петербурге началась за 4 часа до отхода, а окончание регистрации, что более важно, заканчивалась за 2 ЧАСА до отправления! Справедливости ради, стоит заметить, что эти сроки работают только для тех, кто едет на пароме вместе со своим транспортным средством, но из видимых соображений, на пароме таких было большинство. Это все можно было безболезненно пережить за счет того, что пиво на пароме начинают продавать еще за долго до отхода, если бы не одно обстоятельство: автомобили и прочая колесная техника грузятся на паром за 15 МИНУТ до его отправления. Таким образом, водитель в течении как минимум 1:45 сидит в душном автомобиле и любуется размеренной, где-то даже ленивой, поступью пограничников, которые как не разрешают водителю отходить далее чем на 15 метров, так и подходить к нему его друзьям с гостинцами (пивом).

   Если кто-то знает где находится Морской вокзал в Санкт-Петербурге, я предлагаю каверзный вопрос: по какому маршруту суда с большим водоизмещением выходят из Санкт-Петербурга? — Если не знаете, то все равно не догадаетесь. — Суда не следуют напрямую в море, а уходят сначала в так называемый «Морской канал» и только после прохода через него потихоньку выдвигуются к Кронштадту. Что наглядно отображено на иллюстрации ниже (синий цвет — предполагаемый маршрут, красный — реальный):


   Нужно сказать, что этот самый канал менее чем 100 метров шириной, и проходит через один из самых живописнейших районов Санкт-Петербурга, район морского порта. Что здесь только не увидишь: ржавую морскую технику, разрушенные заводы и мастерские, свалки (возможно радиоактивных отходов),  мирно спящих после трудовой дозы алкоголя сотрудников наземных портовых служб и прочую романтику.
   А виной всему «Маркизова лужа» — так называют акваторию Невской губы до самого Кронштадта — средняя глубина на этой водной территории не превышает трех метров, из-за чего и приходится красавцам-паромам идти черз морские каналы и прочие инженерно-технические ухищрения прорытые до самого острова Котлин.

   Тридцатипятичасовой морской круиз с полчасовым заходом в славную столицу родины горячих эстонских парней — город-герой Таллин, который нам представилось совершить, манил своим однообразием. Посудите сами: каюта 10 квадратных метров на троих, окружающий, все время один и тот же, с малыми флуктуациями, морской пейзаж, одни и те же, назовем их лицами, зарубежных гостей Санкт-Петербурга из Германии и Финляндии, коктейльная карта бара, знание которой можно сдать на отлично уже в половине пути и прочее... И кто говорил, что мы взяли с собой мало водки?!
   Единственным спасением во всей этой суициидальной ситуации, кроме водки, оказались игровые автоматы. В общей сложности за время путешествия туда и обратно было потрачено менее 100 евро, причем большая часть из них в промежуток между 2:00 и 3:00 ночи в последний день плавания на обратном пути. Это, пожалуй, самое дешевое из развлечений которое можно было себе организовать на пароме. Зато сколько адреналина, радости и горечи поражения доставили эти однорукие бандиты и покер-машины!

   Таллин приятно удивил. По крайней мере район расположения морского вокзала. «Все таки мы живем в великом городе, если можем себе позволить не обращать внимание на эстетику морского фасада» — пришло мне в голову после того как я увидел с воды город Таллин. Вот другое дело эстонцы — им нечем гордиться, вот они и пытаются не устраивать из порта и всего побережья свалку, подметают территории и регулярно меняют швартовое оборудование до того как оно проржавело, и таким образом высасывают гордость за город из пальца! Уж мы-то знаем, что это все наносное!
   Грустно.

   Одним из самых удивительных моментов путешествия оказался момент, когда за 2 часа до прибытия в Ростек нас попросили освободить каюту, в виду начала ее подготовки для загрузки пассажиров следующих по обратному маршруту, и шататься по палубе искушаясь ранееутренней дозой пива. Но я остановился на яблочном сидре.

   Город-порт Федеративной Республики Германия Ростек, встретил нас бесчисленным множеством яхт и прочих водных забав малого водоизмещения, а проводил участниками регаты Катти-Сарк среди которых были замечены барки «Седов» и «Крузенштерн». Выгрузка с парома от остановки до прохода через таможню заняла у нас всего 20 минут. С другой стороны, уже на обратном пути в Санкт-Петербурге та же процедура заняла всего полтора часа, что я считаю победой над бюррократией в отдельно взятом порту России!

Очерки «Турне 2004»:
 - Паром
 - Очередники
 - 7000 километров по земле
 - Штурманская практика (часть 1)
 - Штурманская практика (часть 2)
 - Дорожный патруль
 - Гамбург и Ганновер
 - Амстердам
 - Сен-Мало
 - Ля боль и Бретань
 - Биарриц или неизвестная «Страна басков»
 - Испания
 - Париж
 - Замок Луары
 - Куда нас не пустили
Subscribe

  • №621 — Заполоним улицы добротой

    Хочу научиться зеркально трансформировать свои чувства и действия: из гнева в радость, из ненависти в любовь, из хитрости в искренность, из заумности…

  • №619 — Не хватает опыта

    Решил что-нибудь написать сюда чтобы отодвинуть чутка предыдущую запись с голой задницей. А то как-то некультурно получается: незнакомый человек…

  • №618 — Аюрведа, или после большой паузы пост

    Картинка мотивационная, как полагается! Для тех кто дочитает до конца сей трактат, будет еще одна с видом спереди ) Жизнь моя в последнее время…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments