И Эмилио (llemilio) wrote,
И Эмилио
llemilio

  • Music:

№342 — Турне 2004 :: Штурманская практика (Часть 1)

   Во время всей этой поездки моя роль заключалась в том, чтобы быть штурманом, что на  на автожаргоне означает «стрелочник». Все таки мы проехали без малого 7000 километров, и на протяжении всей дороги нужно было постоянно требовать от водителя поворота в ту или иную сторону. Для этой нелегкой задачи, еще в Питере я был снабжен бумажками с оптимальным маршрутом для очередного переезда. После первого же отрезка пути Росток-Гамбург, пришлось признать, что эти маршруты совсем никуда не годятся, и принять волевое решение о покупке автомобильного атласа Европы, который удалось приобрести лишь на четвертый день путешествия.

   Штурманское дело — это совсем не так просто, как кажется. Типичный пример, приводимый всеми, кто когда-либо рулил за пределами постсоветского пространства, о том, что один пропущенный поворот на autoroute, позволит насладиться как минимум лишними 15-20, а то 50-ю километрами пути, это лишь верхушка айсберга! Самое важно в этом деле — это принятие быстрых и волевых решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, такими как: пробки, неудачный поворот или изменение планов на день («Да пошло все в задницу, поехали домой!»). Так как в молниеносной реакции сознания, особенно во время стрессовых ситуаций, меня уличить сложно, то, в основном, приходилось полагаться на интуицию и заранее заготовленные предложения.

   Одна из ситуаций такого рода запомнилась особенно ярко. То была первая пробка на автомагистрали, в которую нам удалось попасть в Европе. Постояв в ней, порядка 5-10 минут, начальник экипажа справедливо предположил, что возможно эту пробку как нибудь можно объехать? На что я, уже несколько минут самостоятельно изучавший этот вопрос, выдал всю имеющуюся информацию. Прямо перед нами в каких-то восьмистах метрах был съезд (exit) с трассы, и судя по карте этот съезд позволял нам объехать пробку, но смущало одно обстоятельство: дорога, на которую предполагалось свернуть, уходила за границы имеющейся карты, а на другой странице атласа ее логическое продолжение почему то имело другой индекс в европейской классификации дорог (E-номер дороги). Далее командир начал на меня давить, чтобы я принял волевое решение по этому вопросу, т.к. остро встал вопрос о перестраивании в другой ряд. И решение было принято — мы свернули. Интуиция не подвела меня: дорога с одним индексом, позволила нам свернуть на другую дорогу, которая на поверку оказалась чудесной, и что немаловажно — бесплатной!

   Другой момент, который приходилось учитывать — это новые дороги, которые не указаны на карте. Европейцы, а особенно французы, так быстро строят новые автомагистрали, что их не успевают вносить на карту. В связи с этим, постоянно приходилось сталкиваться с ситуацией, что дороги «раздваивались»: один и тот же индекс дороги присваивался обеим дорогам на развилке — все дело в том, что одна из них платная (новая), другая бесплатная. Только концу поездки я научился более или менее определять принадлежность дорог к той или иной категории, что позволяло нам, проезжать по 700-800 километров за 6-8 часов.
   Интересен момент ориентирования внутри города, тут сразу море воспоминаний. Распишу по каждому из посещенных нами городов отдельно:

  • Росток — порт-поселок городского типа раскинулся вдоль бухты, далеко уходящей в сушу. Причем, пляжи и щастье находятся на одной стороне бухты, а паромы и терминалы на другой. Оказывается, эту проблему можно решить тем, что проехать по платному (2,30€) тоннелю под бухтой. Кому жалко этих денег за пятисотметровый участок пути, легко могут за пол часа объехать бухту.


  • Гамбург — так уж случилось, что все карты городов, которые нам были выданы турфирмой были посвящены только центральной части городов, куда, как срузу стало ясно, можно доехать руководствуясь указателями с надписью «центр» («center», «center ville»), так что моей задачей было вычислить предполгаемое место (места) въезда в границы имеющейся карты и динамической прокладкой маршрута до точки назначения. В Гамбурге, это удалось сделать с наименьшей потерей нервных клеток, потому что город обладает уникальной топологией, улицами с двухсторонним движением, левыми поворотами и прочими радостями для штурмана, которыми остальные города Европы, как правило, порадовать не могут! Выезд из города, это уже более сложно мероприятие, которое в отличие от Амстердама, в Гамбурге нам удалось осуществить с первого раза.


  • Амстердам — улицы этого города имеют такие длинные названия, что рассказ кому-нибудь о пути его следования до определнной точки в городе, может занять не один десяток минут, и легко перерастает в увлекательную беседу. Чем, похоже, праздногуляющие накуренные голландцы и гости столицы и занимаются. Кроме того, сами по себе, улицы короче чем их названия, и представляют из себя извилилистые тропы с бесконечными светофорами и тупиками.
       Окончательно заблудившись в трех соснах, я был отправлен на поиски счастья, методом опроса пешеходов. Первый вопрос состоял в том, где мы находимся отностильно карты, а второй как нам доехать до заданной точки. Первый же остановленный респондент, оказался мужчиной средних лет, весьма манерного поведения (а ля Виталишна, насколько я понимаю), который тут же достал карту города размером метр на метр, и попытался найти в этом хаосе линий и букв наше месторасположение. После недолгой концентрации, он указал его. На второй вопрос он ответил с элегантной простотой, махнув рукой в нужном наравлении.
       Амстердам — это один из городов Европы, в котором на дорогах царствуют пешеходы и, что более страшно, велосипедисты! Из-за ошибки при планировании дорожного движения в городе, на некоторых улицах велосипедные дорожки шире чем проезжая часть, при этом проезжая часть имеет ширину всего полтора метра. Несомненно, это не добавляет баллов для удобства езды по городу на автомобиле.
       Так или иначе, но наша гостиница была найдена, благодаря острому глазу нашего менеджера по связям с общественностью. Сделав каких-то пару кругов по ближайшим кварталам мы запарковались рядом с гостиницей. И были таковы.
       Выезд из города, помня о Гамбурге, не казался нам изначально сложным. Мы даже позволили себе сделать пару крюков и запечатлить несколько фрагментов города на электронные носители. Но это было нашей ошибкой, в результате которой нам пришлось проехать целый круг по окружной дороге Амстердама (хорошо, что она была всего 30км длиной), и по своевременной команде штурмана все таки свернуть на шоссе в сторону Брюсселя.




Продолжение >>
Subscribe

  • №572 — В Старый новый год вспомним Новый

    Новогодние праздники я провел в сплошной гармонии. Ну так а что же еще оставалось делать когда вокруг стояли чудные погоды, меня окружали прекрасные…

  • №501 — В Сочи новый мэр

    У старого — Афанасенкова что-то случилось со спиной, после того как муниципальный банк Сочи перестал осуществлять денежные операции. И.о. мэра…

  • №477 — Подготовка к олимпиаде

    Местные, конечно, посмеиваются отностиельно того что два олимпийских объекта уже введены в строй, а никто и не знает что это за объекты. А я то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments