И Эмилио (llemilio) wrote,
И Эмилио
llemilio

№343 — Турне 2004 :: Штурманская практика (часть 2)

   Так как я не разобрался как изменить MTU моего подключения, рассказ пришлось разбить на две части. Вот вторая часть «Штурманской практики»!

   Продолжение повествования:

  • Брюссель — в столицу Бельгии по роковому стечению обстоятельств мы въехали не по магистрали а по второстепенным дорогам, что полностью сбило мои планы. Я не понимал даже с какой стороны света мы начали его покорять. Спасло ситуацию то, что к тому моменту мы уже находились в языковом ареале нашего менеджера по связям с общественностью. Он был отправлен к аборигенам и они ему на смеси фламанского и французского объяснили, что отностиельно имеющейся в наличии карты мы находимся в сантиметрах сорока от ее северной стороны. Теперь, хотя бы, стало ясно направление движения.
       Особенность именования улиц в Брюсселе, а возможно и во всей Бельгии, состоит в том, что каждая улица после перекрестка, даже если она прямая как струна от гитары, имеет другое название! Представьте, если бы Невский проспект или Тверская улица были разделены на 10 или 15 улиц с разными названиями, согласитесь, это не добавило бы форы людям далеким от спортивного ориентирования?!


  • Сен-Мало — это небольшой город на юге провинции (?) Бретань во Франции. Организаторы поездки карту этого милого курортного городочка нам не предоставили, сославшись на то, что там всего одна улица и та без названия. Можно догадаться, что на самом деле Сен-Мало оказался полноценным городом с населением измеряющимся десятками тысяч и имел в наличии несколько сотен улиц различной степени кривизны.
       Тут я немного отвлекусь от темы и позволю себе излить душу. Из всех городов мира, в которых мне удалось побывать, только в Санкт-Петербурге администрация и муниципалитеты вывешивают на домах кроме их номеров еще и названия улиц. Так, например, в Москве, это считается порочной практикой и названия улиц вывешивают либо в их начале или, вовсе, случайным образом, как я подозреваю, по принципу: «понаехали тут всякие». Города старушки Европы, в этом лозунге упрекнуть сложно, но тут продвинулись еще дальше: названия некоторых улиц, вообще нигде не написаны и их названия передаются от отца к сыну или через ежегодные вестники местных массонских лож.
       Один из участников путешествия был отправлен к жандармам для выяснения маршрута дальнейшего следования. Выяснял он его в течении 15 минут, как потом оказалось, жандарм сам не знал где находится необходимая улица и связывался с «центром» для получения информации. Эта информация и помогла нам доехать до места назначения.


  • Ля Боль — тоже французский курортный городок, раскрылся перед нашим накопленным экспиренсом как младенец. До гостиницы мы добрались как нож по маслу!


  • Биарриц — последный французский курортный городок на пути нашего следования. Границы исторического центра этого города совпадают с его административными границами. Город расположен на берегу океана с ярко выраженным уклоном грунта в сторону оного. Почти все улицы имеют одностороннее движение. Парковка запрещена почти везде, но машины при этом все равно припаркованы и делают улицы, и без того узкие, еще более непроходимыми. Нужно сказать, что это типичная ситуация для всех старых городов, где не запрещен въезд в исторический центр.


  • Орлеан — целью нашего путешествия в этом городе был не его исторический центр, а замок в пригороде, рядом с рекой Луара. Сложность возникла в том, что мы при съезде с шоссе, промахнулись мимо нужного поворота и чуть не уехали в Ле Ман. Вся Европа испещрена таким безумным количеством дорог с твердым покрытием, что не хватит никакой карты для описания их месторасположения. Долина Луары, не является исключением и мы еле выбрались из этой передряги. По результатам этого дня из 6 часов потраченных на дорогу длиной 600 километров, последний час мы ехали отрезок длиной всего 10 километров. И в итоге не успели на дегустацию вина, но об этом позже.


  • Париж — столица Франции поразила своим гостеприимством. Во первых в городе вообще не было машин, а во вторых мы сразу приехали к отелю, даже не поплутав по городским улицам, что для поиска местоназначения в крупном городе, считается нормальным.
       С точки зрения штурмана, в городе самым страшным является подъезд к нему. Он представляет из себя клубок магистралей разной полосности, разобраться в которых не возможно в принципе. В некоторых местах несколько магистралей сходятся друг с другом параллельно, на различных уровнях или под углом друг к другу. При этом над ними пролегают другие магистрали, а под ними в тоннелях проходят третьи. На это все, есть одно хорошее слово — апокалипсис, или как выразился бы я, полная задница. Развязки в немецких городах Франкфурт и Дюссельдорф я видел только из окна самолета, но подозреваю, что они по сравнению с парижскими не имеют право носить это имя!


  • Ганновер — был последней остановкой на пути нашего следования. Особенность города состоит в том, что некоторые его части превращены в пешеходные зоны, а остальные содержат только улицы с односторонним движением. У меня в наличии была только бестолковая карта, маленького пятачка города, который, как потом оказалось, представлял из себя пешеходную зону. И только где-то скраю проходила одна проезжая улица на которой и стояла наша гостиница. Благодаря тому, что Ганновер маленький город, эту улицу мы нашли уже через пол часа бесцельной езды. Когда мы посмотрели нормальную карту города, выяснилось, что эта бесцельная езда была единственно верным маршрутом следования. Причем, задумай мы решить эту головоломку заранее, то такой быстрой развязки ожидать не следовало.



   Замечу, что в большинстве своем, автомагистрали хорошо маркированы и пропустить поворот можно только зазевавшись. Все более или менее крупные города, имеют окружную трассу вокруг них. На трассах вообще нет помоек, которые ездят 40км в час с рассадой помидоров вместо пассажиров на заднем сидении. Долбоебов хотя и меньше чем у нас, но тоже хватает, причем чем дальше на юг, тем больше их концентрация.

Очерки «Турне 2004»:
 - Паром
 - Очередники
 - 7000 километров по земле
 - Штурманская практика (часть 1)
 - Штурманская практика (часть 2)
 - Дорожный патруль
 - Гамбург и Ганновер
 - Амстердам
 - Сен-Мало
 - Ля боль и Бретань
 - Биарриц или неизвестная «Страна басков»
 - Испания
 - Париж
 - Замок Луары
 - Куда нас не пустили
Subscribe

  • №621 — Заполоним улицы добротой

    Хочу научиться зеркально трансформировать свои чувства и действия: из гнева в радость, из ненависти в любовь, из хитрости в искренность, из заумности…

  • №620 — 33

    Прямо как положено, в этом году жизни, на меня снизошло такое количество откровений, как никогда раньше. Есть несколько поражающих своей…

  • №619 — Не хватает опыта

    Решил что-нибудь написать сюда чтобы отодвинуть чутка предыдущую запись с голой задницей. А то как-то некультурно получается: незнакомый человек…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments